| Цитата |
|---|
disciple пишет: "Детоводителем ко Христу" он называет весь закон: десятисловие, обрядовый и гражданский, т.е. всё, что Господь дал Израилю через Моисея. Почему "детоводитель ко Христу"? Да потому что всё в нём указывало на пришествие Мессии. |
Тут целый комплекс вопросов и я не претендую на полный ответ. Но тем не менее...
Мало сказать, что "весь закон был "детоводителем" потому, что указывал на пришествие". И судя из вашего поста вы имеете ввиду именно первое пришествие. Однако, мы читаем:
"Но Аврааму даны были обетования и
семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему,
которое есть Христос... Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное]
по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование..." (Гал.3:16-19) Итак, осталось выяснить что же это за обетование? Мы можем прочесть это в книге Бытие главы: 12, 13, 15, 17 и даже до 48. Там упоминается "земля".
Вопрос. Получило ли "семя", которое есть Христос, землю обетованную? Ясно, что в полноте это может произойти лишь при втором пришествии. Что это нам даёт? Ну, прежде всего, что
"детоводитель" будет выполнять свою функцию, аж до второго пришествия. А это значит, что если называть этим "детоводителем" обрядовый (или весь Моисеев) закон, то выходит, что мы поторопились с его отменой. "Противоречит" себе же и Павел. Но ведь это не так? Павел тут не говорит об "отмене" и не говорит об "обрядах", этому он много уделил внимания в других письмах. До второго пришествия может и будет работать, выполняя свою функцию, только один закон - моральный.
Элен Уайт верно замечает, что в 3-й главе послания Галатам говорится и о моральном и о церемониальном законе, но
о моральном в большей степени! В том-то и дело, что Декалог совокупно содержит в себе все необходимые качества, чтобы выступать в роли "основного" Детоводителя. Именно он показывает наш грех и заставляет искать Спасителя. Более того, именно он (осознание своей греховности) приводил нас к вере, которая воплощалась в обрядовом законе (в древности), а ни как не на оборот.
Возможно некоторую ясность может внести понимание того, что в обсуждаемой главе используются два, на первый взгляд значащих одно и тоже, термина: "пришествие семени" и "пришествие веры". Детоводитель вел нас не к пришествию Христа, а к вере (в любом периоде времени)! Обрядовый же закон был лишь выражением этой самой веры.