Весть Третьего Ангела 1897 года
12 января "ПИЛИГРИМОМ И СТРАННИКОМ"
Хочу привести цитату из статьи, напечатанной на первой странице "Ревью энд Геральд" 14 апреля 1896 года
Главный обманщик "склонил людей к поклонению идолам, и таким образом получил верховную власть над земными царствами. Он посчитал возможность стать «богом мира сего» следующим этапом в борьбе за небесный трон Бога". В истории, рассмотренной в прошлом уроке, вы можете наблюдать, как работает эта схема, что открывает нам Дух Пророчества. Во-первых, народ предался идолопоклонству, а после этого настала монархия. И первый человек, установивший государство, сам преследовал людей, используя для этого захваченную им власть. Такова история. По мере наших дальнейших исследований вы увидите, что эта же схема повторяется и в истории других народов.
Не прошло много времени после Нимрода, как в той стране Бог был забыт всеми, кроме одного Авраама. Только Авраам взыскал и нашёл Бога; и в отношениях с Авраамом Бог ещё раз начал создавать народ Своим собственным методом. Обратите внимание на то, что Он сказал Аврааму. Ввиду всего того, что мы уже изучили, ввиду открытий прошлого урока, и ввиду того, что мы рассматривали сегодня, взгляните на то, что Бог сказал Аврааму, когда Он начал создавать новый народ, то есть народ Божий. Тексты из книги Бытие (12:1) сообщают нам о том, что Бог сказал Аврааму в самом начале:
"И сказал Господь Авраму: пойди (откуда?) из земли твоей, (то есть, из страны твоей. Что первое стоит в этом списке? - Собрание: "Страна") от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе".
Бог повелел Аврааму оставить три вещи: Что он должен был оставить во-первых? - Свою страну. Что следующее? Своё родство. А потом? - Дом отца своего. Дом его отца состоял из идолопоклонников. Его страна погрязла в идолопоклонничестве; она противилась Богу. Его страна, его родство и дом его отца были идолопоклонниками, и он должен был оставить их всех. Господь показал ему землю, но дал ли Он Аврааму её во владение? - "Нет, даже ни на стопу ноги". Когда Бог вывел его из той страны, привёл ли Он его в какую-то другую страну? - Нет. Но "Он пообещал ему, что даст ему землю, и семени его после него". Следовательно, когда Бог вывел его из своей страны, и не привёл его ни в какую другую страну, то кем Бог сделал Авраама? - Собрание: "Пилигримом и странником". Божий представитель в этом мире остался в этом мире совершенно без страны. Но был ли он совершенно лишён всякого подданства? - О, нет, потому что "он взирал на лучшую страну, то есть небесную". Давайте откроем одиннадцатую главу послания к евреям, и взглянем на 8-й стих: "Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет."
Но откуда он вышел? - Из своей страны, не зная, куда идет. 6. Божьи миссионеры. Урок 2-й из 7-ми. (3 марта 1897 года, среда)
Весть Третьего Ангела 1897 года
13 января ОН БЫЛ «ДРУГОМ БОЖЬИМ»
"Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования".
Вы знаете, что Бог не дал ему наследства, даже ни на стопу ноги, и всё же Он пообещал дать эту землю ему и семени его после него. Он вывел Авраама из своей страны; и не дал ему никакой земли ни на стопу ноги ни в какой другой стране. Таким образом Авраам остался вообще без страны в этом мире. В этом мы уверены. Но помните о том, что Бог сказал. Кем был Авраам в это время? - Он был "другом Божьим", "отцом всех верующих в Бога". Является ли он вашим отцом? Имеете ли вы в этом мире страну? "Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований."
Что Бог пообещал, когда вывел его из своей страны? Пообещал ли Он ему страну? - Да. Но Авраам не получил страну в этом мире; он с Сарой "только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества." Может ли человек искать отечества, когда он имеет его? - Нет. Потому что никакой человек не может иметь подданства в двух странах, как и не может служить двум господам.
Кто-то скажет: "Авраам оставил свою страну". Да, но он имел возможность вернуться в неё, если бы захотел. Если бы он всё ещё считал эту страну своей страной, страной, дорогой его сердцу, и если бы у него появилась ностальгия после того, как он прошёл восемьсот или тысячу миль, и в земле его пребывания настал голод, и если его путешествие показалось ему не таким приятным, каким оно могло быть, он мог бы сказать: "Я хотел бы ещё раз взглянуть на мой народ, на дорогие моему сердцу старые долины, на знакомые деревья. Если бы мне можно было вернуться хоть на небольшой промежуток времени, тогда я снова пришёл бы сюда и жил здесь ещё некоторое время". Если бы он так думал, то он имел возможность вернуться, потому что написано: "И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться".
"Имели в мыслях". Что значит "имели в мыслях"? "И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться". И они имели время возвратиться. Поэтому они бы вернулись. 6. Божьи миссионеры. Урок 2-й из 7-ми. (3 марта 1897 года, среда)