ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1897 года
19 декабря ПОДНИМИТЕ ГЛАЗА ВАШИ НА ВЫСОТУ [НЕБЕС]
Почему пророк Исаия применил в своём пророчестве утверждение о законе гравитации? Давайте взглянем на эту главу, чтобы понять это. Я прочитаю данный текст, а затем процитирую ещё один текст в конце рассуждения, которое следует за ним.
"Кто исчерпал воды горстью своею?... Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает" (Ис.40:12,25,26)
Ничто не ускользает от внимания Бога, и всё во вселенной сбалансировано и приспособлено к жизни самого маленького цветка, растущего в поле. Но почему Он привлекает к этому научному факту наше внимание, приводя эти сведения в данной главе? Это делается не для того, чтобы обратить наше внимание к данному научному факту, а чтобы привлечь внимание людей к науке спасения. Какова же главная цель? Нам предлагается подумать об этих фактах, а также о том, каким образом всё это было достигнуто. А затем мы читаем: "Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? (Ис.40:27)
Бог проявляет величайшую заботу о цветке, который мы видим в поле под нашими ногами, и который не забыт и не сокрыт от Него. Как же вы, люди, можете говорить о том, что вы сокрыты от Господа, что ваши страдания остаются незамеченными, что Он больше не заботится о вас?
Как вы видите, во всех случаях упоминание о научных данных полностью подчинено этому намерению - иллюстрации и объяснению вам и мне науки спасения.
Ещё одна мысль: Когда библейские писатели писали об этом, это происходило в результате откровения. Они, без сомнения не черпали эти знания из научных исследований, которые осуществлялись в этом мире. Бог открывал Свою главную науку - науку спасения; и Он порой обращался к сведениям из других наук для того, чтобы что-то показать и проиллюстрировать. Тогда я спрошу: какая из всех наук важнее всего для Господа? – Конечно же, наука спасения. Если Господь использовал другие науки для того, чтобы иллюстрировать эту науку, то на основании этого нам становится совершенно ясно, что Он считает эту науку самой важной наукой из всех. 4. Наука спасения. Часть 2-я
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1897
20 декабря НАУКА СПАСЕНИЯ
Но это ещё не всё. В Библии упоминается человек, который обладал обширным опытом во всех науках вселенной - во всех естественных науках, которые сегодня занимают выдающее место в мире. Я хочу, чтобы вы убедились в том, что однажды жил человек, который был совершено знаком и сведущ в науках, которые сегодня так развиты в нашем мире. Я также хотел бы, чтобы вы узнали о том, что он говорит по этому поводу. Вот текст из Библии: "И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах." (3Цар.4:29-33)
Он говорил "о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены". Как называется эта наука? - Ботаника. Он понимал ботанику лучше, чем кто бы то ни было в этом мире.
Он говорил также и о животных. Как называлась бы эта наука сегодня? - Зоология. Соломон разбирался в зоологии лучше, чем какой-либо человек, живущий сегодня в этом мире. Он также учил всему этому, поскольку мы читаем о том, что он «говорил» об этом. Он обучал этим наукам.
"И о птицах". Как называется эта наука? - Орнитология. Соломон обучал следующим наукам: ботанике, зоологии, орнитологии.
Что дальше? "И о пресмыкающихся". Как называется эта наука? Энтомология. "И о рыбах". Как называется эта наука? Ихтиология.
Обычно те, кто читает эти тексты Писания, не думают о Соломоне как об универсальном учёном. Но если бы там было написано о том, что Соломон "говорил" о ботанике, зоологии, орнитологии, энтомологии и ихтиологии, то они тогда бы сказали: "Каким удивительным человеком был Соломон!" Но ведь от этого он не стал бы более удивительным, чем был, только потому что о нём было бы так написано.
Я читаю это, чтобы вы могли видеть, что Соломон был сведущ в науках. Более того, он знал больше об этих науках, чем любой другой человек мог знать о любой из них.
Но несмотря на то, что он хорошо разбирался во всех этих науках, и учил всем этим наукам, он говорит нам следующее: "Выслушаем же сущность всего", то есть, подытоживая всё, о чём он говорил, он продолжает: "Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, ибо в этом всё для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. 4. Наука спасения. Часть 2-я