Весть Третьего Ангела 1897 года
23 декабря УМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗРОЖДЁН
Ум не может мыслить правильно до тех пор, пока он не будет обновлён по образу Создавшего его. Ум должен быть возрождён, преобразован. Нам надлежит иметь полностью другой ум. Каждая мысль должна быть приведена в послушание, в покорность Христу. В этом заключается работа спасения. Её цель - восстановить образ Божий в душе; преобразовать ум в такое состояние, в котором он будет всего лишь отражением, сиянием праведности, мышления и жизни Бога. И когда это совершится, когда миссия Бога в этом мире будет исполнена, когда познание самого Бога откроется всем людям, тогда Господь откроет вселенную и саму вечность для нас. И тогда все другие науки и познания станут открытыми для нашего изучения, и Господь скажет нам: "Идите и познавайте всё, что желаете познать. Я могу вам доверять. Вся вселенная открыта для вас. От вас ничего не скрывается. Всё принадлежит вам. Всё ваше. Отправляйтесь, куда вам угодно, оставайтесь там, где вы считаете нужным, делайте то, что считаете нужным. Я могу вам доверять. Думайте о чём только пожелаете, погружайтесь в любые области познания настолько глубоко, насколько можете, вы будете всё делать правильно.
Я не говорю о том, что людям следует совершенно игнорировать все другие науки до те пор, пока мы не окажемся в новом мире. Я просто говорю о том, что наука спасения должна быть ведущей в изучении всего остального. Разве Господь не оставил нам пример того, какое место нам следует уделять всему остальному, и как использовать всё остальное? С каким же намерением нам нужно читать и изучать все остальные учебники? С тем намерением, чтобы нам было легче понимать и обучать других людей науке спасения, чем если бы мы не имели этих познаний. Ведь именно так эти сведения используются самой Библией. Он посылает нас проповедовать Евангелие, которое отражается и иллюстрируется в этих второстепенных науках, и даже Своим примером Он показывает нам, как делать это. Таким образом Господь показывает нам, что наука спасения должна быть ведущей среди всех остальных наук, известных во вселенной. Она просто обязана стать ведущей наукой, превалирующей над другими науками в этом мире, и даже когда мы будем уже в новом мире, она всё ещё останется ведущей наукой. Когда вечность откроется перед нами, и когда мы сможем отправиться куда угодно, и углубиться в любую интересующую нас область познания, неужели мы отвернёмся от науки спасения и скажем: "Я в этой науке всё познал"? - Нет. Мы читаем: "Крест Христов будет наукой и песней искупленных на протяжении бесконечных веков". 4. Наука спасения. Часть 2-я
Весть Третьего Ангела 1897 года
24 декабря СПАСЕНИЕ - ЭТО САМАЯ НАСТОЯЩАЯ НАУКА
Когда закончится наш земной путь, когда мы перейдём на новый уровень, когда настанет время начала нового пути, когда мы получим возможности вечных исследований, тогда мы будем более способными понять эту величайшую из всех наук, чем были способными понять её в этом мире.
Мы выяснили на прошлой встрече, что к теме спасения вполне можно применять научные подходы, а также слова "научный", "наука". Спасение - это самая настоящая наука, или научное понятие. Воздействие Духа Святого на наш ум, преобразующее этот ум и всю нашу жизнь по образу Иисуса Христа, замена греха на праведность - это наука. Поэтому в наших исследованиях эти науки нам нужно всегда помнить о том, что мы никоим образом не отдаляемся от научных принципов, делая всегда эту науку самой главной наукой, наукой всех наук. Все учёные, пренебрегающие этой величайшей наукой, показывают своё несоответствие высокому званию "учёный".
Ещё один факт был ясно показан в жизни трёх народов, отличающихся учёностью и мудростью в этом мире. Библейские сведения об иудейском народе, Божьем народе, каким он был по свидетельству Библии, являются примером и источником исследований для всех желающих служить Богу. Греция и Рим, со своей философией, литературой и законами, также являются образцом для многих последователей библейского учения, а также для многих других людей.
Мы видели, что в народе Божьем жил когда-то человек, который был универсальным автором притч и пословиц, универсальным поэтом, а также универсальным учёным. Он сочинил тысячу и пять песен, и тысячу притч. Вы читаете об уникальном уме; но имея всё это понимание, всю эту мудрость, разбираясь во всех этих науках, он в то же самое время показал своей жизнью, что всё это знание абсолютно беспомощно в том, чтобы сотворить хоть каплю доброго в человеке или для человека без науки спасения, главенствующей над всеми этими знаниями, которая одна только может сохранить праведный баланс во всём этом.
Недавно я обращал ваше внимание к тому факту, что Бог не сохранил для нас никакое из тех научных открытий. Сейчас же я обращаю ваше внимание на тот факт, что Он сохранил для нас историю жизни этого человека, когда он отвернулся от Бога. Бог сохранил до наших дней сведения о его глубочайшем падении, которое произошло, несмотря на все те знания, которыми он обладал, когда он забыл науку спасения. Почему же Бог посчитал нужным сохранить для вас и для меня всю его жизнь после того, как он отвернулся от Бога, а не все те знания, которыми он обладал? Какие из этих сведений обладают большей ценностью в глазах человечества? Сведения о падении Соломона обладают большей ценностью для человечества, чем все его научные достижения, которыми он делился, если бы они были записаны в какую-то книгу; ведь в этом падении всему миру было показано, насколько тщетны и ничтожны все знания обо всём на свете без знаний о спасении Божьем. 4. Наука спасения. Часть 2-я