ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
16 октября АБСОЛЮТНАЯ ПОКОРНОСТЬ ИИСУСУ ХРИСТУ
Христос пришёл не для того, чтобы отменить сказанное патриархами и пророками; ведь это Он Сам говорил через Своих представителей. Он Сам является источником всякой истины. Каждая жемчужина истины пришла к нам от Христа. Но эти жемчужины были помещены в ложную оправу. Их драгоценный свет был искажён настолько, что стал вести к заблуждению. Люди пользовались этими жемчужинами истины для того, чтобы возвеличивать свои традиции и предрассудки. Иисус пришёл для того, чтобы извлечь эти жемчужины из ложной оправы заблуждений, и поместить их в обрамление истины."
Что может служить лучшим примером людей, "имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся", чем эти люди и их религия в те дни? Можете ли вы представить себе более яркую иллюстрацию? Все эти цитаты являются просто отражением истины о том, что эти люди имели "вид благочестия, не имея его силы".
Мы с вами живём в то время мировой истории, когда то же самое, то есть "вид благочестия без его силы" является проклятием этого мира. И поэтому всё, что было записано в Священном Писании об этом в те дни, весь этот свет и истина, открытые Иисусом Христом являются актуальными и в наши дни. То же, что спасало людей от "формы благочестия без его силы", - то же, что спасало людей от бессмысленных циклов церемоний и форм, церемониальной обрядовости и искажённого церемониального закона, или просто "церемониализма" - то же, что спасало людей от этой беды, должно спасать людей от этих проблем и в наши дни.
Что же спасало людей от этих проблем в то время? "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир" (Еф.2:14,15)
Только абсолютная покорность Иисусу Христу в каждом деле и в каждом вопросе приносит в Нём победу над врагом. И это касается всей вселенной. Такое подчинение спасало людей от "церемониализма" в то время, и ничего кроме этой покорности не сможет спасти от "церемониализма" сегодня. Ничего кроме этого не спасёт Адвентистов Седьмого Дня от "церемониализма", и от следования по тому же пути, который пройден "церемониальным законом" в прошлом. Проповедь №25. Покрывало на сердце
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
17 октября ПРИЧИНОЙ РАЗДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ И ЯЗЫЧНИКАМИ
(Профессор Прескотт: "Я бы хотел убедиться в том, что эта мысль прозвучала предельно ясно, потому что на ней базируется всё остальное. Следует ли нам понимать, что Иисус Христос отменил церемониальный закон не только в то время, но и сделал гораздо больше того; он отменил церемониальный закон везде и всегда, какие формы бы он ни принимал?") - Да. Совершенно верно.
Мы взглянем на этот вопрос с другой стороны. В чём заключалась причина всего этого? Что было причиной разделения между иудеями и язычниками? Что было причиной того, что они имели "вид благочестия", не имея его силы? В чём была проблема учеников, когда они были с Иисусом в Самарии? - "Вражда" - вражда, грех, своё "я". Но вся вражда и грех коренятся в нашем "я". Вся проблема заключалась в том, что своё "я" заняло место Бога и не только исказило все Богом назначенные служения и обряды, но также и добавило к ним целые горы их собственных церемоний и добавлений, о чём мы читали. Но какова была главная цель во всём этом? Для чего они делали всё это? Для того, чтобы спастись, чтобы стать праведными. Но Бог не придал ни одной церемонии способности спасать человека. Вот что было главным заблуждением. Вот что является главным заблуждением тысяч людей и в наше время. В этом и заключается "вид благочестия без силы его", или "церемониализм", и в этом заключается суть, если хотите, и "церемониального закона", который был отменён, когда Христос в Своей плоти "упразднил вражду и разрушил стоявшую посреди преграду". Главной нуждой было присутствие Иисуса Христа в сердце посредством живой веры. Эта проблема и привела их к тому, чтобы полагаться в вопросе спасения на что-то другое. Не имея Христа, совершающего спасение, они совершали всё остальное для того, чтобы посредством этого остального стать праведными. Таким образом они использовали не по назначению те средства, которые Бог дал для других целей - то есть десять заповедей, обрезание, жертвы и приношения, всесожжения, жертвы за грех. Они взяли все эти средства, которым Бог предназначил другие цели, и использовали их для того, чтобы с их помощью обрести спасение, использовали их для достижения праведности при помощи исполнения всех этих заповедей. Но они не могли найти праведность в исполнении этих постановлений, не могли найти мира, не могли найти сердечного удовлетворения, потому что его там и нет. Всё, что они ни делали, исходило от них самих. Поэтому, для того, чтобы всё таки достичь этого, они должны были в точности обозначить и определить всё, что Бог заповедал, всё, что Он сказал, и расширить всё это до десяти тысяч подробных мельчайших тонкостей, чтобы быть уверенными в том, что они сделали всё, что нужно было сделать для обладания той праведностью, которой они стремились достичь. Но несмотря на всё это, удовлетворения не было, не нашли они в этом также и сердечного мира, и следовательно они должны были добавить ещё множество дополнений своего собственного изобретения. Но вся эта совокупность была полностью их собственным изобретением. Это было формализмом от начала до конца, и всё это было сделано для того, чтобы посредством этой системы "церемониализма" они могли стать праведными. Проповедь №25. Покрывало на сердце